Музей народного образования

 

До 1917года - Образование в Российской империи (Дореволюционное образование). Конец 19 века - 1917г. Школы в казачьих поселках: Фатеевка и Сухомесово. Черноскутов - учитель Сухомесовской школы. Школы в Порт-Артуре и Сибирской слободе…

 

1917-1936г.г. - Школы на территории Ленинского района в 1917 - 1936 гг. Ликвидация неграмотности. Перестройка системы образования. Строительство новых школ. Учителя. Комсомол и пионерская организация в школах…

 

1936-1941г.г. - Строительство школ и развитие системы образования города Челябинска и Ленинского района в 30-е годы ХХ века тесно связано с теми грандиозными изменениями в жизни города, страны, которые в это время происходили. Возникновение Ленинского района, строительство новых школ на его территории в 30-е годы прошлого века связано с индустриализацией. На территории современного Ленинского района строились Станкомаш и ТЭЦ. Одновременно со строительством предприятий росли рабочие поселки (КБС, посёлок ТЭЦ и др.). Рядом с трущобами Железнодорожного поселка (Порт-Артур) возникали красивые, благоустроенные дома микрорайона КБС (Культурно-бытовое строительство). Население района быстро росло. Школ не хватало. Старые школы часто размещались в неприспособленных зданиях. К моменту образования района в 1936 году на его территории уже действовали 5 вечерних, 7 семилетних и 1 начальная школы...

 

1941-1945г.г. -  Война была тяжелым испытанием для всего нашего народа, но с особенно страшной силой она обрушилась на детей. В суровое военное время проблема сохранения детей, сохранения системы обучения стояла как проблема сохранения будущего страны. В городе резко увеличилось количество населения, в том числе детей, за счет эвакуированных и значительно уменьшилось количество школьных зданий. Многие из них были заняты под госпитали, рабочие общежития, воинские части. В Челябинске было развернуто 8 эвакогоспиталей, которые в своем большинстве размещались в зданиях школ. В январе 1942 года 36 школ Челябинска размещались в 29 зданиях. Шесть школ проводили занятия в 4 смены (!), 17 – в три. В классах была перегрузка. Не хватало учителей, т.к. многие ушли на фронт, сократилось количество выпускников пединститутов и педучилищ...

 

1945-1991г.г. - По окончании войны школы и др. уч. заведения возвращались к обычному ритму работы. Им оказывалась помощь в приобретении оборудования, мебели. В это время рук. Чел. гороно были А. И. Кирушева, О. И. Стрелова. Первостеп. стала задача оздоровления школьников после трудных, голодных лет. Особое внимание уделялось развитию шк. питания, отдыху детей в загородных пионерских лагерях (их сеть за счет средств предпр. быстро росла), проведению тщат. мед. осмотров всех учащихся школ, выявлению больных, их лечению...

 

с 1991 года - Современный ДЮЦ, музей Ленинского района г. Челябинска, книга почёта

Цели и задачи:

  • Формирование у учащихся и педагогов интереса к истории через совместную творческую работу взрослых и учеников по составлению истории образования в Ленинском районе, воспитание уважения к профессии учителя

  • Изучение истории школ, дополнительного образования, сбор материала: воспоминаний, фотографий, отражающих прошлое и настоящее района. Создание отдельной постоянной экспозиции, альбома

  • Повысить уровень знаний посетителей музея, их информированность о истории образования в районе

  • Гражданское воспитание подрастающего поколения на конкретных примерах жизни и деятельности учителей Ленинского района

  • Профессиональная ориентация на профессию учителя

      Фотоальбом музея Детско-юношеского центра

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»